Гимнастика «Спираль»


   Лечебная спираль Евгения Близеева 16.11.2009 Нередко события нашей жизни развиваются по спирали, потому что спираль — основной закон развития в окружающем мире: ДНК человека, галактика, водоворот в реке, политические и экономические процессы в обществе. По законам физики в мире все материальное подвержено разного рода вибрациям и стоит только направить вибрацию в нужное направление; вот тогда человек легко сможет помочь не только самому себе, но и близкому, без особого труда найдет выход из опасной для жизни ситуации и одновременно станет властелином силы, духа и воли — триады homo sapiens. Мой собеседник Евгений Валерьевич Близеев — мастер спорта по легкой атлетике, кандидат в мастера спорта по боксу и рукопашному бою, исполнительный директор Федерации прикладного боя и Центра развития человека города Хабаровска, автор оздоровительно-боевой гимнастики «Спираль». - Евгений Валерьевич, как увлечение превратилось в цель жизни? — С детства я занимался плаванием, боксом, рукопашным боем, легкой атлетикой, кикбоксингом, карате. Я всегда любил чувство новизны, и поэтому хотелось многое постигнуть. Однажды уже будучи взрослым, друзья предложили попробовать русскую отечественную систему самозащиты (РОСС) и мне понравился принцип биомеханических действий, по которым работает наше тело в этой самообороне. Однако в РОССе не было определенной системы защиты от ударов. Спустя 1,5 года занятий я случайно встретил своего будущего наставника Дмитрия Кишко, у которого на занятиях и познакомился с разминкой с палками. В преподаваемой им методике для меня лично было много неизведанного и, конечно, в силу своей пытливости я решился освоить новую разминку, и в течение 5 лет занимался гимнастикой с палками. В дальнейшем я и взял ее за основу для «Спирали». — Пять лет занятий не прошли даром? — Скажем, пригодились, и уже не один раз. Так, например, как-то я оказался в критической ситуации для жизни: меня пытались убить, отвлекая внимание, хотели сзади ударить по голове арматурой. Я находился в ограниченном пространстве и инстинктивно почувствовал опасность, — тело отреагировало правильным образом, оно «ушло» от удара: так благодаря занятиям с палками спас себе жизнь! — Такая личная победа подвигла к дальнейшим дерзаниям? — В 2005 году состоялся Московский международный конкурс русского боевого искусства «Золотой витязь», на который приехали 250 команд из разных стран (Чехия, Польша, Болгария, Германия), а с Дальнего Востока… приехал я один. Отправился через всю страну с определенной целью: узнать мнение авторитетных людей по поводу гимнастики, которой я занимался. — Длинное путешествие оправдало надежды? — Неожиданно для себя получил очень высокие оценки за участие в показательном выступлении и там же на форуме мне вручили удостоверение Национальной академии русского боевого искусства без какой-либо сдачи экзамена. На московском конкурсе был олимпийский чемпион по дзюдо, тренер сборной Германии по дзюдо и профессор медицины Аарон Боголюбов, который мне и сказал: «Ты владеешь уникальной оздоровительной гимнастикой для позвоночника. Я всю жизнь к этому шел…». Потом он звонил мне из Гамбурга и приглашал к себе в Германию для дальнейшего совместного сотрудничества. — Не возникало желание покинуть родной край? — Уехать? Нет! Считаю, что я нужен здесь, тем более что все мои предки воевали и защищали страну. Вернувшись домой после конкурса, мы с единомышленниками стали проводить эксперименты в отношении гимнастики и ее полезного действия на позвоночник. Для этого мы приглашали специалистов. И одной из заслуг «Спирали» является победа над грыжей позвоночника размером 8 мм, которую мы нивелировали за 3 месяца безо всякого оперативного и медимекаментозного вмешательства. — В чем же заключается волшебство «Спирали»? — Гимнастика развивает координацию, интуицию, энергетику. За относительно короткое время занятий максимально раскрывается потенциал человека — координационный, творческий, лидерский. Человек осознает себя в мире и учится жить с ним в гармонии, используя вибрации окружающего мира на пользу себе. Приводятся в строй все системы организма. Цель методики — укрепить межпозвоночные мышцы. Многие люди качают внешний мышечный корсет, а внутренние межпозвоночные мышцы остаются слабыми. Укреплять мышцы надо на протяжении всей жизни. У нас занимаются и дети, и пенсионеры — нет возрастных категорий. А весь инструмент для гимнастики — две деревянные палки. При этом абсолютно отсутствует риск травмирования позвоночника. За счет правильной работы позвоночника — оси древа жизни организм работает в едином здоровом русле. Хочу отметить, что, в первую очередь, я все пробую на себе! Благодаря «Спирали» и «Смерчу» (боевому разделу оздоровительно-боевой гимнастики «Спираль», который преподается в нашей Федерации прикладного боя) человек, попавший в автокатастрофу или вступивший в неравный поединок с тремя-четырьмя противниками, может остаться живым и невредимым без единого перелома, потому что, подобно смерчу сметает все на своем пути, обладая недюжинной силой. Подчеркну — все, кто приходит к нам заниматься, больные и здоровые — сразу же попадают под пристальный контроль специалиста — врача-травматолога, человека с большим опытом, который сразу же определяет доступные для человека нагрузки. На сегодняшний день мы удачно прошли всевозможные экспертизы и ждем из Москвы положительного решения о патенте на гимнастику «Спираль». — Женщины занимаются «Спиралью? — А что, женщина не человек? (смеется). Занимаются, и с удовольствием. Между прочим, по биомеханической схеме женщины более способные к обучению, чем мужчины. Они быстрее соображают и двигаются. Скажу больше, если женщина небольшого роста, а противник-мужчина выше ее, то представительница слабого пола окажется гораздо сильнее. — Тем не менее, присутствие женщин на занятиях не дает вам расслабиться? — На занятиях я строгий преподаватель, однако люди занимаются гимнастикой с радостью. Мои ученики могут многое, что кажется за пределами человеческих возможностей! Очень важно для меня, как наставника — достижение физической и душевной гармонии моих учеников. — А для семьи время остается? — Конечно, хотелось бы, чтобы времени было больше, но выходные — это святые дни для нашей семьи, мы с супругой и маленьким сыном выезжаем за пределы города и удовольствием проводим время на природе. Мое кредо — семья, дом, работа, а гимнастика — главное увлечение жизни! сайт: http://spiral.ucoz.ru/index/0-4 контакт: Тел.: +7 914 200 4888 

spiral-smerch.ru