Черчилль-синдром



      Среди врачей известен феномен - Черчилль-синдром.
  Человек и ест, и пьёт без меры, и за здоровьем своим не следит, а прожить может более 90 лет, как 
английский премьер-министр Уинстон Черчилль. Черчилль-синдром.
     "Хотите долго жить? Побольше ешьте, и никакого спорта!" Этот афоризм Черчилля в нашей семье
 был дежурным. Мой дед с отцом его без конца твердили и оправдывали им собственное
легкомыслие по отношению к своему здоровью. Они оба любили как следует поесть, мягко и долго 
поспать, да и выпить были не дураки. А уж как курили! И не сигареты, а трубку! Дед при этом
прожил 98 лет, а отцу сейчас сильно за 80, и он жив-здоров.
    И мне, видно, это досталось по наследству. Вдохновлённый их примером, лет до сорока я 
практически ни в чём себе не отказывал: любил много, вкусно и "вредно" поесть, крепко выпить в 
хорошей компании с друзьями, а курил, бывало, по две пачки в день. Я презирал спорт, зато был 
большим футбольным болельщиком.
    Жена очень сердилась за то, что я подаю сыновьям плохой пример, твердила, что мне надо 
подумать о своём здоровье и заняться собой, но я только смеялся, вспоминал Черчилля и
повторял его знаменитое высказывание.
    Серьёзные проблемы со здоровьем у меня появились после сорока. Стоило подняться по лестнице 
или пробежаться за автобусом, как меня мучила сильная одышка и начинало колоть в боку. Потом 
стали постоянными скачки давления и аритмия, а печень и желудок бунтовалипосле каждого 
бурного застолья. Но главная беда ударила оттуда, откуда её никто не ждал.
    Непросто рассказывать об этом, но ведь и это - медицинская проблема. А когда "это" вдруг 
неожиданно даёт сбой - и раз, и другой, и третий, то каждый мужчина впадает в тяжёлую 
задумчивость и будет искать выход из положения. Ну, вы, конечно, поняли, что я имею в виду. 
И хорошо, если ваша подруга не обижается и действует с вами заодно, вместе-то легче решить 
проблему и найти необходимое лечение. А если нет? Если она злорадствует и использует вашу 
мужскую беду только как лишний повод для упрёков?
    Вот и моя тоже раскричалась, что я курением да пьянством с обжорством себя угробил. "Мало ли 
что говорил твой проклятый Черчилль! А ты только на диване валяешься и телевизор смотришь, 
- кричала она. - А на стадион зачем ходишь? Здоровье укреплять? Нет!
Чтобы с толпой таких же придурков голы считать! Ты, говорит, думаешь, как дед, до 100 лет 
дожить? Не надейся! Ты уже развалина, полутруп!"
    Не выдержал я тогда, хлопнул дверью и ушёл к приятелю. Хотел он меня утешить, принёс пива с 
копчённой рыбой, а у меня кусок в горло не идёт. Видно, прокляла меня вздорная баба - ни пить, 
ни есть не могу. Ком в горле стоит. Только воды выпил. На другой день - то же самое. То есть воду 
или чай могу пить, а как дело до спиртного доходит - в глотку не лезет. А ведь до этого я без пива и 
ужинать не садился... А как ещё  после работы расслабиться? Так я неделю у друга и прожил - 
чистый и трезвый, пил только воду и чай, больше нечего. И вышла у меня целая неделя "лечебного" 
голодания. Но это было нетрудно. Я так переживал, что о еде и выпивке даже не вспоминал. И 
похудел я за эту неделю так здорово, что живот сразу куда-то делся, хоть снова джинсы в обтяжку 
покупай, как в молодости.
    Когда я вернулся домой за вещами, оказалось, что жена забрала детей и уехала на всё лето к 
матери в деревню - на столе лежала записка. Сел я и стал думать, как жить дальше. Раз я могу 
обходиться без пива и воблы, не говоря уже о водке и свиных отбивных на сале, так надо это дело 
продолжить, бросить курить и, может, йогой заняться? А что, чем чёрт не шутит! Говорят, 
йоговские упражнения лучше всего ослабленным мужикам помогают. А вот когда я опять стану 
стройным, молодым и здоровым, тогда посмотрим, захочу ли я ещё тебя любить - мстительно 
подумал я о жене.
    Накупил я разных книжек по оздоровлению и начал работу.
    Теперь я встал в 6 утра, и это было не так уж трудно, поскольку я отказался от прежних ночных 
просмотров боевиков и ужастиков. Кстати, ничто так не провоцирует выпить бутылочку-другую с 
острой и жирной закуской, как ночной кошмар на экране. Так что я одним махом покончил с двумя 
пороками. Правда, с курением справиться было гораздо труднее, но я сосал специальные мятные 
таблетки, и мне это удалось. К тыквенным семечкам пристрастился, а они - первое средство для 
мужской силы, кроме сельдерея с петрушкой. Ни разу я не пожарил себе жирных бифштексов, 
которых мог сьесть враз две-три штуки, зато ел рыбу и кальмаров, покупал овощи. Раньше я на них 
смотреть не мог. Когда жена пыталась накормить меня салатами, я возмущался:"Что я, телёнок, 
что ли - траву жевать? Ты мне мяса давай, да пожирнее!"
    Простейший йоговский комплекс дался мне на удивление легко, к концу месяца я уже сидел на 
пятках, а к концу лета мог выгнуться, как кошка и закинуть руку далеко за спину.
    И мои труды не прошли даром! Боли в животе исчезли, голова не болела, сердце стучало, как часы, 
а на свой пятый этаж я взлетал, забыв о лифте. Жена с мальчишками приехала 31 августа, перед 
самой школой. Я, конечно, подготовился. Убрал в доме, купил цветы и торт.
Вошли они, сыновья бросились ко мне обниматься, а жена превратилась в соляной столб... Глядит 
она на меня во все глаза и не узнаёт! Потом побежали у неё слёзы в три ручья по лицу... Бросилась 
она мне на шею и шепчет: "Только ничего не говори, только молчи! Я и сама всё вижу!"
    И стало у нас после этого всё хорошо, жизнь вся изменилась, по-другому пошла. Сейчас мне даже 
смешно вспоминать, как я чужие глупости повторял. Ну какой из меня "Черчилль"!..
                       Павел П., г. Калининград ("Лечебные письма" №14 2009)

                               
          

 (168x126, 5Kb) (112x168, 7Kb) (168x112, 8Kb) (168x119, 10Kb)