Трансляции с Web-камер


    Это просто и в то же время гениально. В старые добрые времена люди мечтали о некоем блюдце, которое
показало бы им любое место на свете по желанию. Телевизор эту мечту осуществил лишь отчасти, тогда
как веб-камеры открывают нам такой доступ к окружающему миру, что это кажется просто нереальным.
Недавно русские умельцы настроили вещание прямо с Эвереста (www.7summits.ru), а уж наблюдать за
делами эстонских кабанчиков и аистов сбегалось чуть ли не половина населения Земли.
    Прямыми трансляциями в Сети занимается, в частности, сайт Ru Tube. По адресу  www.rutube.ru/channels.html
можно посмотреть видеомосты из Государственной думы, Общественной палаты, репортажи с различных
муз. фестивалей, клубных вечеринок, концертов, уличных шествий, с кинопремьер, конференций и сьездов.
Да и организовать трансляцию с веб-камеры почти ничего не стоит, в то время как выйти в прямой эфир
могут только самые "могучие" телекомпании.
    Сюда же относится так называемый лайфкастинг или лайфоблоггинг, то есть показ своей жизни в режиме
реального времени. Частично это реализовано на Smotri.com (www.smotri.com/broadcast/list). Там постоянно
"вещает" несколько десятков человек (буквально - показывают в кадре свою голову, уставившуюся в
монитор и переписываются при этом в прилагающемся чате). Но вещания эти недолгие, смотреть особо
не на что...
    Существует и лайфкастинг с игровыми элементами, наподобие телевизионных реалити-шоу "Дом -2" и др.
Суть та же, только действие разворачивается онлайн.
    Другой пример лайфкастинга - Justin TV (www.justin.tv). 23 летний американец  Джастин Кан нацепил себе
на голову камеру и ведёт вещание в режиме 24/7. Камера соединена с мобильным телефоном и передаёт на
сайт картинку невысокого разрешения. Парень не снимает её никогда и нигде, даже когда моется в душе, и
клянётся, что не снимет до конца своей жизни. Необходимый уровень приватности при общении Джастин
получает за счёт SMS и электронной почты - разрешения картинки недостаточно, чтобы зритель мог разглядеть
текст на экране. Всё остальное - включая сон, приём пищи, свидания с девушками и недоумённые взгляды
прохожих - моментально становится достоянием общественности.
     Правда, проект с самого начала был затеян как комьерческий - на сайте вмонтированы рекламные баннеры,
а в кадре постоянно появляются продукты, произведенные спонсорами. Однако поклонников это не раздражает
- а их у Джастина много, очень много: только за первые две недели своего существования ресурс набрал более
миллиона уникальных посетителей. В ближайшее время интерес к подобным проектам вряд ли угаснет - люди
любят подглядывать за чужой жизнью. Глядишь, появятся целые "человекоблоги" - путешественники будут
демонстрировать свои похождения; охотники - как они с ружьём в кустах лежат, притаившись, экстремалы-
как круто парить в небе с парашютом.
 (400x352, 19Kb)